Воинская присяга кому именно?

0_184a16_8b315eed_orig

Воинская присяга и результаты от присягающих


В глубину веков для исследования вопроса воинской присяги опускаться не будем, но за сто лет проследить содержание и изменения в этой клятве верности пожалуй стоит.

Присяга в монархической Российской Империи времен начала прошлого века интересна нам с двух точек зрения — как результата доблести присягнувших и как содержательной части — того что требовала монархия от подданных. Сейчас можно услышать и прочесть всхлипы по поводу хруста французской булки и балов с бравыми поручиками. Психбольница погрузилась в грезы и опять мерещится им рай земной в образе монаршей Расеи. Потому «приступим, помолясь».

Присяга в русской императорской армии

Текст:

«Я, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред Святым Его Евангелием, в том, что хочу и должен ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ [Имя и отчество],
Самодержцу Всероссийскому, и ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Всероссийского Престола НАСЛЕДНИКУ,
верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови, и все к Высокому ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Самодержавству,
силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности, исполнять.

ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА государства и земель Его врагов, телом и кровью, в поле и крепостях, водою и сухим путем, в баталиях, партиях, осадах и штурмах и в прочих воинских случаях храброе и сильное чинить сопротивление, и во всем стараться споспешествовать, что к
ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА верной службе и пользе государственной во всяких случаях касаться может.

Об ущербе же ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать потщуся и всякую вверенную тайность крепко хранить буду, а предпоставленным надо мной начальникам во всем, что к пользе и службе Государства касаться будет, надлежащим образом чинить послушание, и всё по совести своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды против службы и присяги не поступать; от команды и знамя, где принадлежу, хотя в поле, обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным, пока жив, следовать буду, и во всем так себя вести и поступать, как честному , верному, послушному , храброму и расторопному (офицеру или солдату) надлежит.

В чем да поможет мне Господь Бог Всемогущий.

В заключение же сей моей клятвы, целую слова и крест Спасителя моего.
Аминь.»

Порядок приведения к присяге магометан был следующий :

присягающий должен во время присяги держать два перста правой руки своей на раскрытом алкоране, повторять слова присяги, которые ему читает духовное лицо магометанской веры, и по окончании клятвы целовать слова алкорана, лицо, наряженное для присутствования при принятии присяги, обязано :
поверять правильность выполнения оной по тому столбцу, в которой татарские или другого восточного языка слова присяги изображены русскими буквами, и наблюдать, чтобы духовные лица магометанской веры, во время чтения присяги, а в особенности при окончании оной, отнюдь не произносили фразы по- арабски: инша аллах, а по- татарски: аллах-тилясе (т.е. коли Богу угодно),
а также не переменяли своего места и положения, и чтобы после каждого продолжительного с их стороны перерыва чтения, как-то : кашля, обморока и пр.,
они возобновляли чтение присяжного листа., в тех местах, где не окажется духовного лица магометанской веры, приведение к присяге магометан должно быть возлагаемо на кого-либо из мусульман грамотных, а если присягающий сам грамотен, то ему самому предоставляется читать слова присяги.

За неимением же грамотных мусульман и за безграмотностью приводимого к присяге, лицо, наряженное для привода к оной, должно читать ему слова присяги, написанные русскими буквами.

И каков же результат? Две войны к ряду продули — японскую и германскую, массовое бегство дезертиров с фронта. Развал, упадок, запустение, казнокрадство, измена, гибель монархии.

Как-то не слишком удачно присягнули, судя по результатам. Оставшихся верными присяге и в ближнем круге Государя сыскать стало большой проблемой. И не дивно, тк по тексту видно что жлобство монарха стоит на первом месте, а живот присягающего совсем уж на последнем.

Присяга Временному Правительству

Эти побойчей будут, даже на гражданскую войну сами пошли, тк мотивация блюсти присягу уже возникает — обещано Учредительное Собрание и все размечтались кем бы они могли стать «если бы у бабушки была борода», то есть, если удачно подсуетиться относительно своего статуса и имущественного состояния и угнездиться половчее на жердочке социальной пирамиды.

Присяга Временному правительству (1917)

«Клянусь честью офицера (солдата) и обещаюсь перед Богом и своей совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству, как своему Отечеству. Клянусь служить ему до последней капли крови, всемерно способствуя славе и процветанию Российского Государства. Обязуюсь повиноваться Временному Правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею народа при посредстве Учредительного собрания. Возложенные на меня служебные обязанности буду выполнять с полным напряжением сил, имея в помыслах исключительно пользу государства и не щадя жизни ради блага Отечества.

Клянусь повиноваться всем поставленным надо мною начальникам, чиня им полное послушание во всех случаях, когда этого требует мой долг офицера (солдата) и гражданина перед Отечеством. Клянусь быть честным, добросовестным, храбрым офицером (солдатом) и не нарушать клятвы из-за корысти, родства, дружбы и вражды. В заключение данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и ниже подписываюсь»

Но всё равно в итоге поражение, бегство, пленение, смирение, саботаж, вредительство, эмиграция, подполье и тп. Удачными результаты такой присяги назвать трудно.

Далее следует

Военная присяга Красной Армии (1939-47 гг.)

«Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным бойцом, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров, комиссаров и начальников.

Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему народу, своей Советской Родине и Рабоче-Крестьянскому Правительству.

Я всегда готов по приказу Рабоче-Крестьянского Правительства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Рабоче-Крестьянской Красной Армии, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.

Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.»

Обращает на себя внимание три личных утверждения в лаконичной форме от первого лица — местоимение Я. И точность формулы об ответственности — за нарушение присяги не формального характера, любое и разное, а именно с учетом прямого умысла — по злому умыслу. То есть упор делается именно на возможность справедливого наказания за действительно виновный поступок, а не за ошибку или неосторожность.

Вопрос о справедливости наказания очень важен для мотивации воина. ОН должен быть уверен точно где свои а где чужие. И если его могут наказать без вины, то он будет часто подумывать о сдаче в плен об измене или дезертирстве. То есть относится к тому кому он присягнул с большим недоверием и опаской. Воевать с таким грузом сомнений крайне сложно. Проще повернуть оружие в минуту роковую куда надо и оправдание всегда под рукой — несправедливость начальства.

Результаты такой присяги мы знаем как самые лучшие в нашей вековой истории. Общество общинного семейного типа победило германскую военную машину, в союзе с объединенной Европой, во время их совместного нашествия с целью бандитизма и грабежа.
Смотрим на отличия.

Военная присяга 1978 года.

Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды вооруженных сил СССР, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и государственную тайну, соблюдать конституцию СССР и советские законы, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.

Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему народу, своей советской родине и советскому правительству.

Я всегда готов по приказу советского правительства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Социалистических Республик и,
как воин вооруженных сил СССР, я клянусь защищать её мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.

Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение советского народа.

То есть нарушение стало формальным — без учета злого умысла то есть не важно почему и как но нарушил, значит попал. Удаление этического компонента из присяги в пользу формальности, превращает воина в бездушного винтика машины. И каков же будет его боевой дух от этой трансформации?
То есть разрывается этическая связь присягнувшего и того кому он присягает. Отношения становятся формальными. Смотрит начальник — копаем, отвернулся — курим, бьем баклуши, цедим шнапс.

Присяги СССР до 1991 года

«Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.

Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству.

Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Вооруженных Сил, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами. Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся»

***В 1975 году «всеобщая ненависть и презрение трудящихся» было заменено на «всеобщая ненависть и презрение советского народа»

Редакция 1992 года

«Я, (фамилия, имя, отчество), поступаю на военную службу и присягаю на верность Российской Федерации и ее народа.

Клянусь соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников, возложенные на меня законным образом обязанности.

Клянусь, находясь на военной службе, быть честным, добросовестным, достойно переносить связанные с ней трудности. Мужественно, не щадя своей жизни, защищать народ и государственные интересы Российской Федерации.

Клянусь не применять оружие против своего народа и законно избранных им органов власти. Обязуюсь проходить военную службу в любом месте на территории Российской Федерации и соблюдать законы того государства, на территории которого буду проходить военную службу.

Если же я нарушу принятую мною Военную присягу, то готов нести ответственность, установленную законами Российской Федерации.»

Вы заметили на сколько изменилась структура. Там где были личные местоимения в начале абзацев — Я гражданин, Я клянусь, Я всегда готов..
Возникли совсем абстрактные безличностные — три клянусь, триклятие и обещание не применять оружие против народа, что в прежних конституциях и в голову придти не могла при фразе этического смысла о злом умысле. Злом по отношению к народу умысле. А тут уже судя по присяге некие полные отморозки что лениво и безлично обещают не стрелять народ и через год слово конечно не сдерживают и стреляют с азартом за деньги и остальные, такие же с присягой помалкивают при том, понимающе.

И, наконец, путинская Присяга, коротенько и ни к чему не обязывающая — «лайт», облегченный вариант. Клянется теперь воин полнейшей химере Российской Федерации, вместо слов о победе тут уже вообще ни слова про неё, можно и до полного поражения и после и ухом не вести. Главное свято и безлично блюсти подложную конституцию, конституционный строй, отобравший у народа СССР собственность и остальное вам зачтется персонально пенсионным воздаянием.
Про этический и личностный компонент и даже про странный запрет стрелять в народ (!) и говорить смехотворно — их тут быть не должно по определению. Цели ж присяги наёмников совсем иные, кому еще непонятно!?

Путинская Присяга

«Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации.
Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество!»

То есть присяга присяге рознь.

Присяга царю — нелепость и держится на религиозном чувстве и стяжательтстве самодержца, путано и долго объясняющего солдатам, что убытки царю приносить не надо, есть надо меньше, не щадя живота своего, а пахать больше. И магометанам больше дерьма в темечко — покашлял — начинай присягу снова, хоть по-русски ни бельмеса, но наряженные ряженные тебе прочитают про Коран русскими буквами.
Смешно что и евреи принимали присягу отдельно от остальных и по особой процедуре. Что-то я не вспомню о таких еврейских полках в какой-либо войне в Империи или в СССР.

(Порядок приведения к присяге евреев и форма еврейской присяги, для поступления в военную службу, были изложены в Уставе Духовных Дел Иностранных Исповеданий. Согласно указанного устава евреи приводились к присяге во всякое время, кроме субботних и праздничных дней, в синагогах или молитвенных школах, а где нет синагог и молитвенных школ – в подлежащем присутственном месте, начальствующими лицами и раввином или помощником его, в присутствии двух свидетелей из евреев, где это возможно.)

Присяга Временному правительству манит перспективами выгодного устройства в новом обществе — будем учреждать тогда и переделим.

Присяга предвоенного и военного СССР вводит этику в управление армией и побеждает, чего нельзя сказать об остальных присягах.

Присяги ОПГ КПСС ,после смены курса на антинародный, уводят от этики постепенно в формальность, выдавливают духовный фактор и снимают вопрос о справедливости.

Ельцин убеждает уже этих присягнувших да вы хотя бы в народ не стреляйте, отморозки! Но далее тем до феньки, тк большие и бешеные бабки уже не пахнут.

При Путине уже вообще нет ничего содержательного, кроме как спасайте конституцию и конституционный строй спасайте, а то гуся краденного, не ровен час, отобрать могут.

Кому же принесена присяга более всего нас интересующая — гражданина СССР времен госпереворота?

Она многих запутала неопределенностью, то ли советскому правительству, то ли советскому народу?

А раскрывается смысл такой затуманенной формулы присяги просто. Если вся власть принадлежит народу и он выбирает депутатов (делегатов и представителей избирателей), а депутаты образуют и назначают правительство, то присяга приносится естественно хозяину — доверителю, а не депутатом, правительствам и президентам. Поскольку хвосты собаками не вертят.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ не отсутствует, а указана в ряде присяг — бланкетной нормой (это норма права, представляющая собой правила поведения, действие которых основывается на содержании специфических правил, содержащихся в других нормах права)

1. в монархической — ЮРИДИЧЕСКОЙ ответственности нет

2. в присяге Временному правительству — нет

3. в советской довоенной и периода войны есть: Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона

(отсылочное к уголовному закону правило, где и предусматриваются санкции.)

4. до 91 отсылочная норма сохраняется, разница только в переходе к формальности нарушения — нет указания на злой умысел (пряма форма вины). То есть уже можно наказать и косвенный умысел — халатность и неосторожность, в зависимости, что там в нормах других законов, часто неведомых присягнувшему, будет сформулировано.

5. в 92 в ельцинской — где про отморозков, что хоть бы не стреляли в народ: Если же я нарушу принятую мною Военную присягу, то готов нести ответственность, установленную законами Российской Федерации.

То есть исключается ответственность по законам СССР по сравнению с прежней присягой. Снимается прежняя присяга, что есть измена для повторно присягающего.

6. В путинской вообще снимается сама тема ответственности по любому закону и она улетучивается напрочь, перебирается в содержание персональных контрактов.

Пишут: Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество! Всё точка. Ни прямого указания на отв-сть ни косвенного (отсылочной нормы).

То есть скольжение в вопросе ответственности очевидно от вначале перед богом и монаршей персоной (мамой клянусь, аллах свидетель, гореть мне в аду…)

через ответственность с учетом прямого умысла по сталинской победоносной, к пошлятине совершено безответственной при уголовнике — сугубо пораженческой изменнической, коммерческой (контрактной, наемнической).

Тут динамика формулировки в вопросе ответственности очевидна — из никакой, религиозной, в строго юридическую и потом в формально юридическую, далее в измену прежней присяге (РФ вместо СССР) и, наконец, в аннулирование какой-либо ответственности за нарушение присяги — упразднение наказуемости по присяге за её нарушение.

Конечно, в уголовном законе нормы о воинских преступлениях есть, но присягающему о них никто не напоминает и мало кто вспомнит о них пока носом не столкнется по заказному дельцу.

ВОИНР СССР

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

130 thoughts on “Воинская присяга кому именно?

  1. Thumb up 0 Thumb down 0

    […] Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную …, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.» […]

  2. Thumb up 0 Thumb down 0

    […] Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную …, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.» […]

  3. Thumb up 0 Thumb down 0

    властьпаразиты-окупанты. оружие всем а не только властьпаразитам. выродки охраняют паразитов от обварованных.
    против СССР подтасованы факты против Сталина. Сады врубали при Хрущеве,

  4. Роман / 20.04.2016 at 15:19

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Сталинская присяга подразумевала ответственность прежде всего перед народом, который и создавал закон соответствующий времени. Путинская же присяга не несет вообще смысловой нагрузки, так как на момент принятия присяги и нарушения этой присяги спустя например пол года, принявший присягу не несет никакой ответственности по причине изменения законов, не на ходу, а на лету. Одна статья и тысячи поправок и ссылок, при которых преступники через лазейки ускользают от ответственности, так как по фиктивности вообще не перед кем отвечать. Но когда надо, они»лохов» разведут в сизо, загрузят человека, тот от не знания признает все. Это относительно правосудия. Ведь на невежестве народа они прокручивают такие махинации. Более того, приверженцы монархиического самодержавия никак не могут осознать того, «если взять в пример из библии, что человек это Божество, творец и бог своего мира по ихним же писанием», что Бог есть сознание народа и живет в душе народа и социалистический строй народовластия это и есть самодержавие народное. А царь всего лишь представитель от народа и представляющий интересы народа представителям других государств, держав. Царь это народный избранник, лучший из лучших из народа избранным самим народ по образцу вечевого, советского, копного избрания, путем голосования. Так самое то интересное, что вот такой царь, будем называть представитель народа, несет полную ответственность перед народом, ну и перед Богом, как кто желает. Не вижу разделения в несении ответственности по причине народа как самого Бога. Это верное понимание вопросов про Бога, про самоуправление, присягу и т.д..
    Это не поповский бох сидящий непонятно где и как, в виде бородатого старпера не могущий ничего. Это сознание народа по образцу нейронных связей и связей галактик космоса. Иное понимание…
    Вот собственно и вся суть этих предыдущих строев. Да Сталинская модель построения общества самая лучшая и справедливая. И ее нужно довершить до логического конца, что именно хотел сам И.В.Сталин, полностью структурировать систему отношений человек человек.
    Николай Васильевич. Г.П.А. Информацию вашу читаю, пересматриваю, моделирую. Очень помогает в процессе становления. Много отсеялось. Тараскины, нацисты,монархисты, кобовцы, запутинцы, нодовцы, фашисты и все те кто паразитирует на теме СССР. Благодарствую, но пока еще не готов к следующему этапу, хотя уже подошел. Маленький недельный перерыв, на Родине, голове отдохнуть нужно. Всем доброго здравия!
    Ха опечатки и ошибки прошу прощения. Печатаю с телефона. Очень неудобно.

  5. Thumb up 0 Thumb down 0

    […] Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную …, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.» […]

  6. Thumb up 0 Thumb down 0

    […] Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную …, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.» […]

  7. Thumb up 0 Thumb down 0

    […] Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную …, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.» […]

  8. Thumb up 0 Thumb down 0

    […] Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную …, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.» […]

  9. Thumb up 0 Thumb down 0

    […] Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную …, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.» […]

  10. Thumb up 0 Thumb down 0

    […] Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную …, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.» […]

Добавить комментарий